Научно-исследовательские работы (НИОКР)

Компания Vossloh является одним из технологических лидеров в области железнодорожной инфраструктуры. Чтобы соответствовать конкретным ожиданиям клиентов в отдельных регионах рынка сбыта и укреплять собственную конкурентную позицию, компания инвестирует значительные средства в дальнейшее развитие и оптимизацию своей продукции и услуг, а также, например, в цифровизацию и дальнейшую автоматизацию внутренних производственных и бизнес- процессов. Инновации являются важным компонентом в поддержании технологической конкурентоспособности компании. В рамках структурированного управления инновациями компания Vossloh постоянно форсирует новые разработки. При этом ключевым словом является цифровизация. В конце 2018 года в компании была создана должность директора по цифровым технологиям (CDO): в рамках всего концерна он отвечает за сферу информационныx технологий, цифровых и инновационных преобразований.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в компании Vossloh сконцентрированы на актуальных проблемах железнодорожной отрасли: увеличении протяженности железнодорожных линий, продлении срока эксплуатации объектов инфраструктуры (и их компонентов) при одновременном снижении затрат в течение жизненного цикла, а также уменьшении шума на железнодорожном транспорте. Кроме того, эксперты по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам Vossloh занимаются устранением последствий увеличивающейся нагрузки на железнодорожные пути и вызванного этим износа компонентов верхнего строения путей. Как системный поставщик, Vossloh обладает обширными ноу-хау для сложных участков железнодорожных путей.

В течение нескольких лет Vossloh объединяет свои ноу-хау в области исследований и разработок в нескольких направлениях технологий и профессиональных компетенций. Осенью 2017 года во всем концерне была внедрена структурированная система управления инновациями, которая использует системный подход, охватывающий основные сферы деятельности и опирающийся на открытое мышление. Основными факторами для новых разработок являются пожелания и потребности клиентов и требования рынка. В настоящее время Vossloh внедряет в процесс разработки новые и смежные технологические области, так как растущая дигитализация в железнодорожной отрасли все чаще требует междисциплинарных решений для реализации новых бизнес-моделей. А использование новых цифровых технологий открывает огромный потенциал для концерна Vossloh.

Core Components

В подразделении Core Components эксперты по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам в 2019 году работали над выведением на рынок новых решений для большей защиты от шума и вибрации. Внимание при этом по-прежнему было сфокусировано на разработанной для общественного транспорта в Китае системе рельсового скрепления 336V, а также на оптимизированной конструкции шпал DFF 336 NG для монолитных путей метрополитена. В обеих системах используется промежуточная прокладка из материала cellentic. Cellentic – это высокоэластичный эластомер. Компоненты, изготовленные из этого материала, оптимизируют упругость рельсового пути, за счёт чего снижается вибрация и уменьшается износ верхнего строения пути. Клеммы, а также рельсовые шурупы и крюкообразные винты, используемые в обеих системах, имеют новое особо экологически чистое цинковое покрытие Vossloh protect, которое обеспечивает длительную защиту от коррозии даже в экстремальных условиях. Кроме того, исследования ведутся и в области подшпальных амортизаторов, которые также способствуют снижению вибрации бетонных шпал.

Customized Modules

В подразделении Customized Modules инженеры по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам компании в 2019 году продолжали проведение испытаний новой чрезвычайно прочной катаной стали CogX. Термообработанная ламинированная сталь для крестовин и остряков стрелочного перевода была испытана в стрелочных системах для трамвайных путей и перевозки тяжелых грузов. В сравнении с существующими решениями материал выгодно отличается своей более высокой износостойкостью и ударопрочностью – и увеличением срока службы на 30 %. На высокоскоростных магистралях были проведены тщательные практические испытания чисто гидравлического стрелочного привода, способствующего экономии энергии, а также нового стрелочного привода MIM-H с цифровым управлением. Завершено испытание покрытия COGISLIDE, разработанного самим подразделением Customized Modules. Применение данного типа покрытия позволяет плавно и без смазки перемещать рельсы по обработанным им стрелочным башмакам. Вместе с COGILINK, новым поколением самосмазывающихся колец, антикоррозийных штифтов и не требующего смазки шарнирного соединения для всех типов опор стрелочная система в целом не требует технического обслуживания и работает еще дольше и надёжнее.

Lifecycle Solutions

В 2019 году подразделение Lifecycle Solutions завершило разработку компактной многофункциональной машины для фрезеровки рельсов MPM (Multi Purpose Milling). Созданная с учетом потребностей общественного транспорта и туннелей, она подходит и для гибкой обработки активных участков на маршрутах магистральной железной дороги. Начаты работы по разработке двух различных шлифовальных агрегатов для самоходных рельсошлифовальных поездов, предназначенных для сети общественного транспорта Китая; созданы первые концепции высокоскоростных шлифовальных поездов нового поколения (HSG 3). В 2019-м хозяйственном году с целью обеспечения регулярного осмотра состояния путей инженеры трудились над интегрированными измерительными устройствами, предназначенными для мобильных рельсофрезерных машин и шлифовальных поездов (высокопроизводительные технологии шлифования рельсов).