Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

Компания Vossloh является одним из технологических лидеров в области железнодорожной инфраструктуры. Инновации являются важным компонентом в поддержании технологической конкурентоспособности компании. Компания Vossloh является одним из технологических лидеров в области железнодорожной инфраструктуры. Инновации являются важным компонентом в поддержании технологической конкурентоспособности компании. В интересах безопасности железнодорожного движения продукты и услуги Vossloh регулируются подробными техническими регламентами и стандартами, которые обязательны для соблюдения. До того, как продукты и услуги для железнодорожной инфраструктуры будут готовы к внедрению на рынок, они обычно в течение нескольких лет проходят этапы разработки (модернизации) и испытаний, а также сложные процедуры получения допуска от независимых испытательных институтов. Поэтому научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты компании Vossloh обычно рассчитаны на несколько лет.

Инновации в Vossloh фокусируются на цифровизации в качестве связующего звена между оборудованием и услугами. Используя специализированные контрольно-измерительные приборы, компания создаёт интеллектуальные компоненты инфраструктуры, которые собирают и передают данные о состоянии участков пути и нагрузках на рельсы. На основании этих данных может быть получена информация о степени износа компонентов. Обладая этой информацией, можно делать выводы о том, когда и какие стратегии технического обслуживания и ремонта являются наиболее целесообразными. За счёт этого можно уменьшить риск отказа компонентов – и, следовательно, риск частичного отказа инфраструктуры – во время текущей эксплуатации. Компания Vossloh разрабатывает комплексные решения при взаимодействии всех бизнес-подразделений Vossloh, используя свои сильные стороны в качестве «эксперта по железнодорожным путям» на благо своих клиентов из области управления железнодорожной инфраструктурой.

Максимальное повышение эксплуатационной готовности железнодорожных путей, снижение затрат на жизненный цикл продукции

В области научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок новой продукции и услуг в 2020 году концерн Vossloh сконцентрировал своё внимание на ряде ключевых проблем, с которыми в настоящее время сталкивается железнодорожная отрасль. Необходимо, с одной стороны, повысить эксплуатационную готовность железнодорожных линий и, в то же время, разработать решения для устранения последствий возрастающих в результате этого нагрузок на пути, в частности, уровня износа и шума. С другой стороны, необходимо увеличить срок службы инфраструктуры (инфраструктурных компонентов) и снизить затраты на их жизненный цикл. Концерн Vossloh обладает обширными познаниями о комплексной системе рельсовых путей. Основываясь на этом фундаменте, концерн Vossloh способен внести значительный вклад в повышение эффективности технического обслуживания и ремонта железнодорожных сетей. При этом центральную роль играет аспект цифровизации. Основное внимание уделяется интеллектуализации железнодорожных путей и их цифровому мониторингу. Это способствует безотказной эксплуатации и создаёт условия для увеличения объёма железнодорожных перевозок. За счёт этого концерн Vossloh вносит свой вклад в повышение эффективности железнодорожной инфраструктуры, которая является необходимой предпосылкой для экологически чистой перевозки людей и грузов («обеспечение устойчивой мобильности»).

Параметры состояния как основа для упреждающего технического обслуживания и ремонта

Цифровизация железнодорожной инфраструктуры открывает перед концерном Vossloh новые возможности для создания добавленной стоимости с помощью своей продукции и услуг. Приложения Vossloh сводят воедино данные измерений и информацию о состоянии рельсовых путей, обеспечивают быстрый обзор действий, которые необходимо предпринять на железнодорожных линиях, и предлагают подходящие меры по устранению повреждений. Например, конфигурируемые датчики ИВ от Vossloh собирают данные в различных точках рельсового пути (например, шпалы, крестовины или стрелочные приводы) путём измерения вибрационных состояний. Предварительно подготовленные и сжатые данные измерений через мобильную сеть отправляются на аналитическую платформу Vossloh для обработки и анализа. На платформе данные, которые были собраны измерительными приборами и датчиками в различных компонентах инфраструктуры, при необходимости дополняются данными измерений, полученными рельсошлифовальными поездами Vossloh, и сводятся воедино для формирования общей картины, позволяющей эффективно планировать упреждающее техническое обслуживание и ремонт железнодорожной сети.

Core Components

В подразделении Core Components эксперты по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам в 2019 году работали над выведением на рынок новых решений для большей защиты от шума и вибрации. Внимание при этом по-прежнему было сфокусировано на разработанной для общественного транспорта в Китае системе рельсового скрепления 336V, а также на оптимизированной конструкции шпал DFF 336 NG для монолитных путей метрополитена. В обеих системах используется промежуточная прокладка из материала cellentic. Cellentic – это высокоэластичный эластомер. Компоненты, изготовленные из этого материала, оптимизируют упругость рельсового пути, за счёт чего снижается вибрация и уменьшается износ верхнего строения пути. Клеммы, а также рельсовые шурупы и крюкообразные винты, используемые в обеих системах, имеют новое особо экологически чистое цинковое покрытие Vossloh protect, которое обеспечивает длительную защиту от коррозии даже в экстремальных условиях. Кроме того, исследования ведутся и в области подшпальных амортизаторов, которые также способствуют снижению вибрации бетонных шпал.

Customized Modules

В подразделении Customized Modules инженеры по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам компании в 2019 году продолжали проведение испытаний новой чрезвычайно прочной катаной стали CogX. Термообработанная ламинированная сталь для крестовин и остряков стрелочного перевода была испытана в стрелочных системах для трамвайных путей и перевозки тяжелых грузов. В сравнении с существующими решениями материал выгодно отличается своей более высокой износостойкостью и ударопрочностью – и увеличением срока службы на 30 %. На высокоскоростных магистралях были проведены тщательные практические испытания чисто гидравлического стрелочного привода, способствующего экономии энергии, а также нового стрелочного привода MIM-H с цифровым управлением. Завершено испытание покрытия COGISLIDE, разработанного самим подразделением Customized Modules. Применение данного типа покрытия позволяет плавно и без смазки перемещать рельсы по обработанным им стрелочным башмакам. Вместе с COGILINK, новым поколением самосмазывающихся колец, антикоррозийных штифтов и не требующего смазки шарнирного соединения для всех типов опор стрелочная система в целом не требует технического обслуживания и работает еще дольше и надёжнее.

Lifecycle Solutions

В 2019 году подразделение Lifecycle Solutions завершило разработку компактной многофункциональной машины для фрезеровки рельсов MPM (Multi Purpose Milling). Созданная с учетом потребностей общественного транспорта и туннелей, она подходит и для гибкой обработки активных участков на маршрутах магистральной железной дороги. Начаты работы по разработке двух различных шлифовальных агрегатов для самоходных рельсошлифовальных поездов, предназначенных для сети общественного транспорта Китая; созданы первые концепции высокоскоростных шлифовальных поездов нового поколения (HSG 3). В 2019-м хозяйственном году с целью обеспечения регулярного осмотра состояния путей инженеры трудились над интегрированными измерительными устройствами, предназначенными для мобильных рельсофрезерных машин и шлифовальных поездов (высокопроизводительные технологии шлифования рельсов).